Контакты

E-mail: solnyshko_kgou@mail.ru

ICQ: 606741445

Skype: detdom86

Тел / факс: 8(39151) 4-95-41

Адрес: 662152, г. Ачинск, Красноярского края, ул. Манкевича, дом 44

лого

 

 

 

  
телефон

 

 

 

 

МОиНhttp://www.krao.ru/  

педсовет

 

 

http://www.krao.ru/rb-topic.php?t=1155

  кипк

http://www.kipk.ru/  

Детский дом  http://www.journaldetskidom.ru/part/?act=sub&id=32  

 

 



 логотип

 Ежегодный отчет о работе учреждения

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

    Воспитание детей в детском доме в полном объеме может решить лишь одну задачу – обеспечить физическую безопасность. Реальность детского дома – это замкнутое территориальное пространство, на котором однообразно воспроизводится ограниченная субкультура. Массовый, коллективный характер воспитания и высокая степень регламентации; непостоянство (частая сменяемость) взрослых, воспитывающих детей; отсутствие постоянных и глубоких контактов с социумом – все это крайне затрудняет последующую социализацию воспитанников.
  На сегодняшний день жизненные перспективы детей, оставшихся без попечения родителей, оказались существенно расширены благодаря новому для России социально-психологическому феномену принимающей семьи. Число семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, и желающих взять в семью ребенка из детского дома постоянно растёт.
  Анализ причин, по которым граждане желают взять ребенка на воспитание в семью, показывает, что в 100 % случаев это желание направлено на удовлетворение своих потребностей:
- нет работы, есть желание получить статус приемной семьи, как средства получения работы;
- нет своего ребенка, хочется иметь ребенка в семье;
- потеряли родного ребенка, хотят заполнить появившуюся пустоту;
- есть один ребенок, хотят приобрести для него брата или сестру;
- свои дети выросли, ушли из семьи, появилась пустота, которую надо заполнить и т.д.
Поэтому, мы считаем, что важным направлением в работе по подготовке кандидатов в замещающие родители должно быть коррекция мотивов принятия ребенка в семью, направленных на самого приемного ребенка:
- чтобы у ребенка появилась семья;
- чтобы ребенок-сирота рос и воспитывался в семье;
- чтобы ребенок, оставшийся без попечения родителей, получил достойное семейное воспитание и др.
Кроме того, существует еще одна важная проблема приемных родителей: не все граждане готовы воспринимать и принимать ребёнка со всеми присущими ему особенностями и недостатками. Это обусловлено, как недостаточной информированностью принимающих родителей о психологических особенностях ребёнка, пережившего разлуку с кровными родителями и воспитывающегося в детском доме, так и спецификой развития таких детей.
Анализ уровня подготовленности кандидатов в замещающие родители показывает, что хотя они приходят в детский дом с начальной подготовкой («Школа приемных родителей»), но представления о детях-сиротах очень обобщенные. Граждане, проходя общую подготовку будущих приемных родителей, зачастую не заостряют внимания на информации об особенностях депривированного ребенка и, как следствие, имеют идеализированные, неточные представления о детях-сиротах. Поэтому индивидуализация подготовки, как самих будущих замещающих родителей, так и ребенка, принимаемого в семью – важное условие в процессе сопровождения устройства ребенка в семью: необходимо учитывать социальную ситуацию как ребенка, так и принимающей семьи: прошлый опыт, мотивы, состав семьи, социальное окружение, традиции, условия жизни (сельские, городские).
   В наше учреждение поступают дети, оставшиеся без попечения родителей в раннем и дошкольном возрасте. Чем ранее ребенок испытал материнскую депривацию, тем отчетливее проявляются проблемы в его психическом развитии: разной степени нарушения общения, снижение социальной активности, повышенная агрессивность. Наши воспитанники пережили отрицательный опыт семейных отношений, получили негативные образцы родительского поведения. Длительное проживание в учреждениях для детей-сирот, так или иначе, привело к нарушению развития таких важных новообразований личности, как самостоятельность, инициативность, социальная компетентность, умение и желание трудиться. Дети с трудом ориентируются в материальной стороне жизни, испытывают затруднения в общении с окружающими.
Наш опыт работы по устройству детей на семейные формы воспитания показывает, что жизненные потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. В большинстве случаев у ребенка, помещенного в семью, наблюдается положительная динамика состояния здоровья, как соматического, так и психического; он легче адаптируется в обществе сверстников и взрослых.
Но, к сожалению, приобретение новой семьи связано для ребенка с проблемами, справиться с которыми, у него порой не хватает психологических возможностей: надо привыкать к новым условиям жизни в семье, приспосабливаться, переживать изменения в уже сложившемся образе жизни, строить новые взаимоотношения на фоне имеющегося искаженного понимания роли отца и матери в семье. Ребенку-дошкольнику в такой ситуации весьма необходима помощь специалистов. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в процессе установления контакта с кандидатами в приемные родители поможет ему безболезненно пережить значительные перемены в жизни.
   С целью исключения случаев возврата воспитанников в государственные учреждения и обеспечения успешной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье назрела острая необходимость осуществлять подготовку как кандидатов в замещающие родители, так и детей, передаваемых в семью.
   В нашем учреждении разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи и ребенка «Здравствуйте, мама и папа!». Программа охватывает два направления деятельности: «Работа с кандидатами в замещающие родители по подготовке их к приему ребенка в семью» и «Работа с воспитанниками по подготовке их к проживанию в семье».

Подготовка ребенка к проживанию в принимающей семье

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

Конспект беседы из цикла занятий "Семейные истории"

Дневник

Индивидуальная программа подготовки к проживанию в принимающей семье

Анкета для кандидатов